Заказать звонок
Расскажем всё о Простых решениях, посчитаем стоимость, подключим.
 
Получить бесплатно тестовый вариант сервиса
В письме так же будет ссылка на видео инструкицю по использованию тестового сервиса.
 
Заинтересовавший Вас продукт будет выслан на указанный e-mail
В письме так же будет ссылка на видео инструкицю по использованию полученного продукта.

Как сблизить налоговый и бухгалтерский учет?

Зачастую налоговый и бухгалтерский учет расходятся между собой. Можно ли сблизить эти два ресурса, чтобы не проводить постоянный пересчет разницы?

  1. Основные средства (ОС). Переоценка ОС приводит к расхождениям, поскольку данная операция осуществляется только в рамках бухгалтерского учета. Процедура весьма непростая, проводится по группам однородных ОС. Переоценка может оказаться выгодной: если сумма ОС увеличивается, вместе с ней растут активы организации. Данное обстоятельство будет плюсом, если требуется взять кредит. В свою очередь уценка ОС выгодна в случае уплаты налога на имущество.
  2. Покупка ОС в первоначальной стоимости. Налоговые расходы на покупку основных средств можно списать единовременно, а можно включить в первоначальную стоимость и учитывать по мере их амортизации. Для этого необходимо их собрать на 8-м счете, а с момента ввода в эксплуатацию списать проводкой по дебету счета 01 и кредиту счета 08.
  3. Одинаковый порядок амортизации. В большинстве своем организации используют разные правила амортизации, что также ведет к расхождениям. Применение линейного метода в обеих системах учета решает эту задачу. В противном случае приходится рассчитывать временные расхождения на протяжении всего срока эксплуатации ОС. В бухгалтерском учете коэффициенты амортизации применяют в случае, если в организации практикуется использование способа уменьшаемого остатка. В налоговом же учете есть понижающие коэффициенты.
  4. Обязательные резервы. Формировать резервы в рамках налогового учета организация может, но не обязана. Чтобы уменьшить расхождение, правильным будет создать резервы в обеих учетных системах. Правда, полного совпадения по резервам не произойдет, поскольку правила их формирования различны.

Итак, чем больше между собой согласуется бухгалтерский и налоговый учет, тем меньше проблем у бухгалтера, поскольку нет нужды в постоянном пересчете возникающих расхождений. Ведь если, к примеру, прибыль в бухгалтерском учете оказывается больше налоговой, инспекторы просят дать пояснения. А такое излишнее внимание вряд ли нужно организации.


Возврат к списку