О предоставлении в ИФНС копий документов на бумажных носителях
Для совершения процедур налоговой отчетности организациям необходимо предоставлять в органы ИФНС большое количество копий документов о финансово-хозяйственной деятельности. Наибольшие трудности при этом связаны с их правильной подачей на бумажных носителях.
Согласно письму Минфин России № 03-02-РЗ/62336 особенные требования предъявляются к формированию швов. Они должны обеспечить удобство обработки и хранения документов, а также являются защитой от несанкционированного удаления отдельных страниц.
В частности, в рекомендациях Минфин оговаривается, что при выполнении швов необходимо обеспечить целостность документов и сохранить возможность их свободного чтения и копирования.
В том же письме даны и предписания к тому, как производить сшивание документов.
Следует:
- объединять в отдельный блок не более 150 листов;
- производить сквозную нумерацию арабскими цифрами, начиная с единицы;
- формировать швы прочной нитью путем выполнения 2–4 проколов стопы документов;
- для закрепления концов вывести их на обратную сторону последнего листа и связать;
- сделать бумажную наклейку в качестве «пломбы», на которой проставить заверительную подпись (руководителя или иного представителя организации) и печать.
При сдаче документов в ИФНС также подается сопроводительная записка. В ней указываются:
- основание предоставления материалов, включая реквизиты выставленного требования;
- количество произведенных сшивов;
- количество листов в каждом блоке документов.
По вопросам оказания помощи по бухгалтерской и налоговой отчетности обращайтесь в компанию «Простые решения».