Проверка контрагентов с применением онлайн-сервиса ФНС
ФНС запустила сервис проверки контрагентов по ИНН и КПП. Выпущен также релиз программы «1С:Бухгалтерия 8» с поддержкой онлайн-проверки контрагентов в справочнике «Контрагенты».
Также компания Такском предлагает разнообразные сервисы по получению данных о контрагентах, обмен электронными документами с контрагентами, сдача отчетности через интернет. Тарифы от 350 руб в квартал. Оптимальный тариф с включенными 10 направлениями для сдачи отчетности и + 100 000 пакетов электронных документов для обмена с контрагентами всего за 1380 руб в квартал + пакет ПО за 1400 руб в год.
Удобно получать от контрагентов документы оперативно и в электронном, подключите электронный документооборот, для этого достаточно настроить обмен документами прямо в 1С и отправить контрагенту уже с электронной подписью соглашении об ЭДО. Форма соглашения будет включена бесплатно в 1С, а с настройкой программы поможем всего за 5000 руб.
При формировании декларации по НДС используются данные из журнала учета счетов-фактур и, кроме того, книг покупок и продаж. Включение в состав декларации таких сведений повышает требования к достоверности учетных данных, поэтому в течение налогового периода актуальна задача проверки информации о контрагентах, содержащейся в учетной системе организации.
Данные контрагента (ИНН и КПП), как при изменении реквизитов существующего, так и при вводе нового, обрабатываются с помощью онлайн-сервиса ФНС, который проводит сверку с данными из ЕГРН и выдает один из статусов:
- «Контрагент есть в базе налоговой службы»;
- «Деятельность прекращена / изменен КПП»;
- «Несоответствие КПП данным базы налоговой службы»;
- «Контрагент отсутствует в базе налоговой службы».
Результаты проверки отображаются в различных экранных формах: списке контрагентов, карточке, документах поступления и реализации — путем окрашивания соответствующих записей (строк) в красный или серый цвет (фон) в случае, если статус отличается от «Контрагент есть в базе ФНС».
Проверка выполняется:
- при внесении изменений по реквизитам ИНН / КПП контрагента;
- формировании книг покупок и продаж;
- формировании журнала учета счетов-фактур;
- выводе экранных форм документов поступления и реализации.
Один раз в неделю все контрагенты, внесенные в базу данных, проверяются в фоновом режиме.
Для применения сервиса требуется подключение к Интернету. Предложение о включении опции использования сервиса выводится при открытии экранных форм справочника «Контрагенты». Для пользователей «1С:Предприятия через Интернет» подключение сервиса происходит автоматически, настроить или отключить его невозможно.
При нажатии кнопки «Включить проверку» запускается работа с сервисом. После его подключения осуществляется проверка всех контрагентов, внесенных в учетную систему. Последующие проверки будут выполняться по заданному регламенту.